Для исследования воздействия средства «Про Терра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей», использовали закоксованный алюминиевый поршень от двигателя внутреннего сгорания (рис.1).
Рисунок 1. Исходный закоксованный поршень ДВС
Поршень помещали в емкость объемом 1 л., наполненную средством «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей». Далее проводили измерение массы поршня на весах с дискретностью 0,001 г. марки SBS-LW-200A. Для проведения каждого измерения массы поршень извлекали из емкости и укладывали на фильтровальную бумагу, чтобы удалить остатки средства и сушили в течение 1 часа при температуре 60°С в сушильном шкафу. После сушки и измерения массы, поршень снова погружали в средство «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» и продолжали наблюдение. График зависимости
Рисунок 2. Изменение массы закоксованного поршня при выдержке в средстве «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» в течение 48 часов
Исходя из графика (рис. 2) следует, что основное количество нагара удаляется в течение первых 4 часов. Для того чтобы оценить сколько удаляется нагара и есть ли воздействие средства на алюминий строили график зависимости количества нагара в процентах от времени (рис.3 ). При этом количество нагара, которое берем за 100% определяем из разности масс поршня до раскоксовки и после выдержки его в средстве «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» в течение 48 часов и дополнительной очистки при помощи бензина галоши и этилового спирта. Количество алюминия, которое растворяется при раскоксовке поршня определяли по методике анализа алюминия (ГОСТ 18165-2014) в средстве после извлечения поршня. После 24 часов и 48 часов выдержки поршня в отработанном растворе средства «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей», остаточных концентраций алюминия не обнаружено.
Рисунок 3. Количество нагара в %, удаляемое в зависимости от выдержки поршня в средстве.
Таким образом, после 1 часа раскоксовки удаляется до 60% нагара, после 2 часов до 77 %, после 3 часов 85%, после 4 часов до 96 %. После выдержки поршня в течение 48 часов масса поршня не изменяется по сравнению с выдержкой в течение 24 часов.
Фотография поршня после раскоксовки в течение 4 часов приведена на рис. 4
Рисунок 4. Фотография поршня после проведения раскоксовки в течение 4 часов
Выводы
- Для сильно закоксованного поршня необходимое время выдержки составляет 4 часа. За это время растворяется до 96% всего нагара находящегося на поверхности алюминиевого поршня.
- Средство «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» не представляет опасности при контакте с алюминием даже в течение 48 часов.
Исследования провел химик Ординарцев Денис Павлович.
1. продуть цилиндры или прокрутить стартером без установки свеч. Два-три цикла по 3 сек. При этом на свечные отверстия положить х/б ткань
2. установить свечи
3. завести двигатель на 5-10 мин
4. заменить масло и масляный фильтр
!!! Промывок дополнительных делать не нужно.
Компрессия для вашего двигателя, насколько я понимаю 4g15, должна быть 13,4-14,1.
Вам нужно увеличивать компрессию во всех четырех цилиндрах.
Если проблема в закоксовке компрессионых колец, то тогда рекомендуем Вам "ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей". При заливке обращайте внимание на 3 цилиндр, возможно протекание средства. В таком случае добавьте еще средства в цилиндр, это положительно отразиться на раскоксовке колец.
Вы можете заказать на нашем сайте "ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей" в аэрозольном баллоне. При подаче средства через форсунку оно вспенивается, что позволяет равномерно очистить кольца.
Желаем Вам удачи, и не забудьте сменить масло после раскоксовки.
для понимания, что ваше средство не растворяет аллюминий
Основными действующими компонентами средства являются активные растворители,
которые взаимодействуют с компонентами органической природы образующими нагар при работе ДВС.
Компоненты органической природы - это смолы содержащиеся в бензине в концентрации до 50 мг/л.
Основной задачей представленного исследования было оценить скорость растворения нагара на поверхности алюминиевого поршня.
Параллельно с решением основной задачи, установили, что в условиях эксперимента,
как скорее всего и в реальных условиях применения средства какое-либо воздействие на алюминий отсутствует.