Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Исследование воздействия средства «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» на алюминиевый поршень

Для исследования воздействия средства «Про Терра 100 Раскоксовка  бензиновых двигателей», использовали закоксованный алюминиевый поршень от двигателя внутреннего сгорания (рис.1).

Алюминиевый поршень до раскоксовки средством Протерра 100Алюминиевый поршень до раскоксовки средством Протерра 100

Рисунок 1. Исходный закоксованный поршень ДВС

Поршень помещали в емкость объемом 1 л., наполненную средством «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей». Далее проводили измерение массы поршня на весах с дискретностью 0,001 г. марки SBS-LW-200A. Для проведения каждого измерения массы поршень извлекали из емкости и укладывали на фильтровальную бумагу, чтобы удалить остатки средства и сушили в течение 1 часа при температуре 60°С в сушильном шкафу. После сушки и измерения массы, поршень снова погружали в средство «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» и продолжали наблюдение. График зависимости массы поршня от времени выдержки поршня в средстве «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» приведен на рис. 2.

Рисунок 2. Изменение массы закоксованного поршня при выдержке в средстве «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» в течение 48 часов

           

            Исходя из графика (рис. 2) следует, что основное количество нагара удаляется в течение первых 4 часов. Для того чтобы оценить сколько удаляется нагара и есть ли воздействие средства на алюминий строили график зависимости количества нагара в процентах от времени (рис.3 ). При этом количество нагара, которое берем за 100% определяем из разности масс поршня до раскоксовки и после выдержки его в средстве «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» в течение 48 часов и дополнительной очистки при помощи бензина галоши и этилового спирта. Количество алюминия, которое растворяется при раскоксовке поршня определяли по методике анализа алюминия (ГОСТ 18165-2014) в средстве после извлечения поршня. После 24 часов и 48 часов выдержки поршня в отработанном растворе средства «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей», остаточных концентраций алюминия не обнаружено.

 

Рисунок 3. Количество нагара в %, удаляемое в зависимости от выдержки поршня в средстве.

            Таким образом, после 1 часа раскоксовки удаляется до 60% нагара, после 2 часов до 77 %, после 3 часов 85%, после 4 часов до 96 %. После выдержки поршня в течение 48 часов масса поршня не изменяется по сравнению с выдержкой в течение 24 часов.

Фотография поршня после раскоксовки в течение 4 часов приведена на рис. 4

Алюминиевый поршень после раскоксовки средством Протерра 100

Рисунок 4. Фотография поршня после проведения раскоксовки в течение 4 часов

 

 

Выводы


  1. Для сильно закоксованного поршня необходимое время выдержки составляет 4 часа. За это время растворяется до 96% всего нагара находящегося на поверхности алюминиевого поршня.
  2. Средство «ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей» не представляет опасности при контакте с алюминием даже в течение 48 часов.


 

Исследования провел химик Ординарцев Денис Павлович.

 

 

Комментарии
Добавить комментарий
Егор
Егор
Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможно ли использовать вашу раскаксовку как промывку масленной системы в двигателе?
комментировать
Владимир
Владимир
Здравствуйте. Можно ли залить в двигатель где гильзы из алюсила, не скушает ли ваша жидкость алюсил?
комментировать
Вячеслав
Вячеслав
Здравствуйте. После раскоксовки нужно сразу менять масло, то есть заводить авто на старом масле уже нельзя? Или же можно после раскоксовки залить 5 минутную промывку, как например рекомендует раскоксовка LAVR. Спасибо.
комментировать
Данил Валерьевич
Данил Валерьевич
Регламент работ после раскоксовки:
1. продуть цилиндры или прокрутить стартером без установки свеч. Два-три цикла по 3 сек. При этом на свечные отверстия положить х/б ткань
2. установить свечи
3. завести двигатель на 5-10 мин
4. заменить масло и масляный фильтр
!!! Промывок дополнительных делать не нужно.
Вадим
Вадим
Пробег 139 тыс замерили компресию в 124 по 12 а в 3 почти 10 посоветуйте все цылиндры чистить или только 3 (Ланцер10 1.5) Спасибо.
комментировать
Данил Валерьевич
Данил Валерьевич
Вадим,
Компрессия для вашего двигателя, насколько я понимаю 4g15, должна быть 13,4-14,1.
Вам нужно увеличивать компрессию во всех четырех цилиндрах.
Если проблема в закоксовке компрессионых колец, то тогда рекомендуем Вам "ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей". При заливке обращайте внимание на 3 цилиндр, возможно протекание средства. В таком случае добавьте еще средства в цилиндр, это положительно отразиться на раскоксовке колец.
Вы можете заказать на нашем сайте "ПроТерра 100 Раскоксовка бензиновых двигателей" в аэрозольном баллоне. При подаче средства через форсунку оно вспенивается, что позволяет равномерно очистить кольца.
Желаем Вам удачи, и не забудьте сменить масло после раскоксовки.
Евгений
Евгений
а с чистым новым поршнем проводились эксперименты?
для понимания, что ваше средство не растворяет аллюминий
комментировать
Денис Павлович
Денис Павлович
Испытание на новом поршне не проводили.
Основными действующими компонентами средства являются активные растворители,
которые взаимодействуют с компонентами органической природы образующими нагар при работе ДВС.
Компоненты органической природы - это смолы содержащиеся в бензине в концентрации до 50 мг/л.
Основной задачей представленного исследования было оценить скорость растворения нагара на поверхности алюминиевого поршня.
Параллельно с решением основной задачи, установили, что в условиях эксперимента,
как скорее всего и в реальных условиях применения средства какое-либо воздействие на алюминий отсутствует.