Средство применяется для раскоксовки промышленных дизельных двигателей. Средство удаляет лаковый налет, золистые и смолистые отложения с поршней, маслосъемных колец, компрессионных колец и стенок целиндров дизельных двигателей. Также применяется при промывке клапанов от нагара, при капитальном ремонте двигателей.
Способ применения:
Без капитального ремонта:
- Прогреть двигатель до температуры не ниже 50 С
- Снять свечи накаливания
- Залить "ПроТерра 100 Раскоксовка дизельных двигателей".
Примечание:
Расход средства может быть рассчитан следующим образом: 50 - 200 мл ( в зависимости от закоксованности двигателя) средства "ПроТерра 100 Раскоксовка дизельных двигателей" на 1 л рабочего объема двигателя. Например, для раскоксовки двигателя 3516В объемом 69 л. необходимо от 3,45 до 13,80 литров средства.
- Накрыть свечные отверстия х/б тканью
- В зависимости от степени закоксованности, выждать 1-4 часа, периодически проворачивая коленчатый вал
- Убрать со свечных колодцев х/б ткань
- Удалить с помощью шприца остатки жидкости, либо продуть сжатым воздухом
- Прокрутить двигатель стартером в течение 5 секунд
- Установить обратно снятые элементы с двигателя
- Завести двигатель, и дать поработать в течение 5 мин
- Заменить моторное масло с масляным фильтром
При капитальном ремонте:
- Снять поршень с шатуном с двигателя
- В специально подготовленную емкость установить поршни так, чтобы верхняя часть поршня находилась на дне емкости
- Залить "ПроТерра 100 Раскоксовка дизельных двигателей" в емкость так, чтобы жидкость закрывала очищаемую поверхность поршней, вместе с кольцами
- Закрыть емкость крышкой или полиэтиленовой пленкой
- Держать поршни в емкости 30-60 мин
- Вытащить поршни и удалить разрыхлившийся нагар с помощью жёсткой кисти или пластмассового шпателя
- ПроТерреть ПОРШЕНЬчистой ветошью
- Остатки загрязнений в каналах компрессионных и маслосъёмных колец, очистить с помощью жесткой неметаллической щетки и средства "ПроТерра 100", не допуская высыхания препарата на поверхности поршня
- Очищенный поршень промыть большим количеством горячей воды, затем продуть сжатым воздухом и смазать моторным маслом
Дополнительные рекомендации:
- Результат можно улучшить, если перед п.2 поршень нагреть горячей водой
- При очистке поршней с тефлоновым покрытием, препарат допускается разбавлять водой, но не более чем на 1:3
Меры предосторожности:
Средство относится к IV классу опасности (маслоопасные соединения), обладает резким специфическим запахом. Пары средства могут вызывать раздражение дыхательных путей и слизистых оболочек. Необходимо работать в хорошо проветриваемых помещениях. Применять средство только по прямому назначению! При попадании на кожу - промыть большим количеством воды с мылом. При попадании в глаза - тщательно промывать в течение 10 мин. После защитить глаза влажной чистой тканью. Обратиться к врачу. При вдыхании большого количества паров средства выйти на свежий воздух
Состав:
- деонизированная вода,
- диспергатор,
- ресорбент,
- ионогенные ПАВ < 10%,
- неиногенные ПАВ < 8%,
- щелочные агенты,
- комбинация активных растворителей